0 голосов
от (585 баллов) в категории Другое

Какие на PrestaShop Addons (addons.prestashop.com) условия поддержки покупателя модуля? Что следует знать каждому, кто там собирается покупать модули?

1 Ответ

0 голосов
от (585 баллов)

Вступление.

В статье расскажу о правилах PrestaShop Addons (далее — Аддонс) и приправлю своими советами. Эта информация многим поможет и также раскроет некоторые важные нюансы, которые помогут при взаимодействии с разработчиками.

Про стандартную и дополнительную опцию ZEN.

На Аддонс бесплатная поддержка — 3 месяца (стандартная опция ZEN). В поддержку входят ответы на вопросы, помощь в использовании модуля. В поддержку (любую опцию ZEN) не входит работа по:

  1. исправлению ошибок на сайте или сервере клиента, или в других модулях, препятствующих нормальной работе;
  2. изменение модуля (кастомизации) под запросы клиента;
  3. установка модуля.

Но, по своему усмотрению, разработчик может выполнить подобную работу по просьбе клиента бесплатно или за деньги по договорённости с ним.
Период можно продлить до 6-12 месяцев. Для этого нужно купить дополнительную опцию ZEN. Она доступна для покупки в любое время, но не позднее 12 месяцев с момента покупки модуля. Эта опция доступна не всегда — разработчик сам определяет её и выбирает для каждого своего модуля подходящую для него опцию ZEN (6 или 12 месяцев).

Что будет с поддержкой после окончания периода?

Разработчик может предложить купить дополнительную опцию ZEN в тот момент, когда вы обратились в поддержку после окончания вашего периода, и это нормально. Он не обязан отвечать на вопросы, если поддержка истекла. Но разработчик, по своему усмотрению, может оказывать бесплатную поддержку даже после окончания периода. Поэтому всё вопросы нужно решать во время действия периода поддержки.

Рассмотрим пару случаев. Если человек с момента покупки ни разу не обращался за помощью, а обратился впервые уже после окончания периода поддержки, то в этом случае разработчик вполне может помочь (может оказать помощь и, если вы ранее задавали мало вопросов), но это всё по его усмотрению, т.к., по правилам, он не обязан оказывать поддержу. Другой случай — покупатель часто пишет разработчику в течении всего периода и после его окончания. Разумным шагом для разработчика будет предложить купить ZEN и вежливо отказать в продолжении отвечать на вопросы покупателя.

Что касается поддержки самого ПО (кода модуля) после того, как период закончился? Если в этот момент выпущена мажорная версия модуля и она уже какое-то время развивается, то можно больше не рассчитывать на какие-любо обновления, включая исправление ошибок в предыдущей ветке.

Если период вашей поддержки истёк и вы обладатель устаревшей версии модуля (предыдущей мажорной), то даже при обнаружении серьезной ошибки в модуле, спустя долгое время его использования, разработчик не обязан исправлять её, но, по своему усмотрению, он может это сделать и помочь вам, т.к. это было бы профессионально с его стороны. В описанном случае, разработчик может руководствоваться следующим — ошибка в модуле, который уже продолжительное время не обновлялся, могла возникнуть из-за применения этого модуля в более новой версии PrestaShop (не совместимой) или, например, при использовании какой-то темы оформления со своей спецификой, которая меняет поведение PrestaShop и ломает совместимость с ней некоторых модулей. Теоретически, если  при заявленных системных требованиях вашего устаревшего модуля, вы сможете воспроизвести ошибку и наглядно показать, например, что она существовала и год назад на PrestaShop годовой давности на стандартной теме, то шансы получить помощь от разработчика сильно возрастают. Но, тут такой момент, что покупателю нужно суметь корректно предоставить информацию, что для не программистов — это скорее всего нереально, поэтому нужно просить кого-то о помощи, и, возможно, платить (ну, а раз нужно платить, то возможно проще купить ZEN).

Возможности скачивания обновлений модуля.

После окончания периода поддержки, у вас остаётся возможность скачивать обновления модуля — бесплатно и неограниченное время, но только в рамках текущей мажорной версии (ветки версий). То есть, например, если вы купили модуль и его версия 1.2.3, то с выходом новой мажорной версии 2.0.0 у вас не будет возможности её скачать и все версии этой новой ветки, но скачивать версии 1.x.x у вас останется возможность. Выход новой мажорной версии также означает, что предыдущая мажорная версия больше не будет обновляться. Подмечу, что следующая мажорная версия может не выходить годами (это зависит от политики разработчика и его активности). Есть исключение — если вы купили дополнительную опцию ZEN, то во время действия этой опции (и только во время), даже при выходе мажорных версий, вы автоматически получите возможность скачивать версии этой новой ветки. Ещё преимущество — даже если у вас устаревшая версия модуля (предыдущая ветка) и действует дополнительная опция ZEN, то при обнаружении проблем информационной безопасности в модуле, разработчик обязан выпустить обновление, решающую проблему. Кроме этого, с такой опцией, даже если модуль по каким-то причинам будет исключён из Аддонс, то разработчик всё равно будет обязан оказывать поддержку до тех пор, пока она не истечёт.

Что делать, если разработчик не отвечает или отвечает очень долго?

Если при действующем периоде поддержки, разработчик не отвечает или отвечает позднее трёх рабочих дней, то это нарушение и вы в праве сообщить об этом в поддержку уже Аддонс, чтобы они как-то повлияли на разработчика. Для этого перейдите на форму обратной связи и выберете сначала «У меня вопрос или предложение по работе сайта PrestaShop Addons», а затем «У меня вопрос по другой теме» и подробно опишите ситуацию. Стоит отметить, что разработчик обязан отвечать на обратную связь покупателя с действующей поддержкой, даже во время своего отпуска, пусть даже с задержкой. Имейте также в виду, что разработчики на Аддонс — представители из самых разных стран, поэтому часто задержка в ответе разработчика связана именно с разницей часовых поясов. Сложней всего понять разницу в часовом поясе у разработчика из России, которая может доходить до 11 часов ;) В целом, получение ответа от разработчика в течение часа или нескольких часов — это очень быстрый ответ.

Если вы, обычно, часто нуждаетесь в помощи, то выбирайте для покупки модули тех разработчиков, у которых статус "Супер герой" — их поддержку можно оценить на 5 или 4. Перед ним идёт статус "Капитан" — их оценку можно представить, в среднем, как 4 или ниже. Ещё ниже статус — "Завоеватель" (но, я бы назвал — Рядовой) – у него ниже оценка ещё на бал (3 или ниже). И есть ещё без статуса – обычно, это новые продавцы, разместившие свои модули менее полугода назад, но и есть такие, которые уже давно без статуса (оценка — 2 или ниже). Изображение статуса разработчика отображается на странице со списком всех его компонентов вверху справа непосредственно перед списком (см. пример).

Статусы разработчика на PrestaShop Addons

Заключение.

Правила Аддонс для покупателя содержат и достоинства и недостатки, причём, для разных сегментов покупателя они воспринимаются по разному. Так, например, покупатель получает полностью открытый код за стоимость, в среднем, 60 евро — это смешная цена за модуль для предпринимателя. Вместе с этим покупатель получает поддержку от разработчика. Представьте, сколько бы вам смог сделать программист по вашему запросу за 3-4 часа работы? Точно что-то полностью готовое, как на Аддонс — не сможет никогда. Код каждого модуля проходит тщательный контроль перед публикацией (автоматизированный, а затем проверка сотрудником). Для предпринимателей из развитых европейских стран, условия Аддонс очень даже хороши. Для таких стран, как Россия, Украина, Белоруссия и других, ещё развивающих стран — эти правила можно было бы улучшить, но этого компания PrestaShop делать не будет.

Ставьте хорошие оценки разработчикам и пишите им отзывы. Когда разработчик видит лояльного покупателя, он ему поможет даже если его период поддержки закончился. Я так думаю. По крайней мере, я так делаю. Имейте в виду, что оценку и отзыв можно сделать только при действующей поддержке.

На Аддонс для каждого модуля есть, как минимум, один аналог. Обращайте внимание не только на звёзды модуля, но и делайте выбор в пользу модуля с более понятным для вас описанием и наличием реально нужных для вас функций. А также выбирайте подходящего вам разработчика — обращайте внимание на его статус, язык поддержки и географическое расположение.

Добро пожаловать на сайт. Здесь можно задавать вопросы по CMS PrestaShop и получать на них ответы.
...