Заказ считается оплаченным, если ему установлен такой статус, у которого отмечена опция "Отметить заказ как оплаченный". См. настройки статусов "Настройки заказа / Статусы":
По-умолчанию в PrestaShop шесть статусов, у которых отмечена данная опция:
- Платёж принят
- Платеж принят удалённо
- В обработке
- Отправлено
- Доставлено
- Данного товара нет на складе (оплачен)
Данную настройку очень важно учитывать при настройке сайта, т.к. она используется в различных модулях, задействованных в бизнес-процессах подсистемы заказа - в основном, в модулях оплаты и доставки. Так, например, стандартный модуль оплаты "Доставка при получении" устанавливает статус "В обработке" при завершении оформления заказа, который из-за той отмеченной опции по-умолчанию является оплаченным. Это некорректно, ведь, фактически, оплачен заказ будет только при получении клиентом посылки. В связи с этим, моя рекомендация по настройке статусов - установите опцию "Отметить заказ как оплаченный" только для тех статусов, которые фиксируют факт получения денег или фиксируют другой факт, до которого уже совершилось получение денег.
К какой проблеме может привести случай, если у статуса установлена опция "Отметить заказ как оплаченный", но по факту за заказ не будут получены деньги в момент назначения статуса заказу? В этом случае, например, какой-нибудь модуль доставки, получив сообщение, что заказ оплачен, произведёт регистрацию заказа в личном кабинете перевозчика по API, фиксируя там, что деньги получены, а значит, при получении посылки, клиент не должен будет платить (по документам).