В своём ответе я постарался обобщить свой опыт и дать корректную инструкцию, как сообщить разработчику об ошибке. В ответе я не делал большой акцент на разработчиков для PrestaShop – всё здесь описанное справедливо для любого другого разработчика и любого вида программы (модуль для CMS, приложение для смартфона, программа для ПК и прочее). Пишите комментарии к моему ответу, я буду улучшать его, благодаря вашей обратной связи со мной.
Прежде чем писать разработчику, убедитесь, что по вашей проблеме нет информации. Внимательно изучите описание модуля на его странице, руководство пользователя, историю изменений и последнии комментарии. Обычно, известные проблемы описываются в руководстве пользователя и, иногда, в комментариях на странице модуля. Часто люди неохотно знакомятся с подготовленной для них информацией и задают абсолютно ненужные или посредственные вопросы, поэтому будет большой вопрос - получите ли вы вообще ответ в этом случае (сильно зависит от самого разработчика и его нагрузки).
Писать нужно разработчику на его контакт, предназначенный для поддержки! О таком контакте сообщается на сайте, где предлагается модуль для покупки или скачивания (бывает еще в документации или в настройках модуля). Самая главная ошибка — писать на любые другие контакты разработчика, через которые поддержка им не осуществляется (через личное сообщение некоторого форума; в skype – часто этот контакт для некоторых обсуждений по заранее обговорённой теме; прочие контакты и, тем более, личные). Вторая ошибка — писать одно и тоже сообщение множество раз в различные контакты разработчика. Это уж точно не ускорит работу разработчика, а наоборот - вы так создаёте дополнительную нагрузку (а если вы не один такой?). Дождитесь ответа на первое ваше сообщение. Третья ошибка - писать на форумы и спрашивать о помощи третьих лиц при существующей поддержи от разработчика. Четвёртая ошибка — писать в комментариях (или в отзывах) на странице модуля, сообщая о проблеме на вашем сайте или специально писать там, чтобы привлечь внимание разработчика. Все ошибки пользователей, которые я здесь описал — наиболее частые. Не совершайте их! Они деструктивные, нарушают порядок, злят и демотивируют разработчика.
Сообщите данные об ошибке.
1. Подробно и по шагам опишите сценарий, как воспроизводится ошибка на вашем сайте, сопровождая ссылками на скриншоты и ссылками на страницы. В сложном случае, воспроизведение ошибки запишите на видео. Главное, что вы должны всегда иметь в виду при составлении этого сообщения - оно должно быть крайне понятным! Если для воспроизведения ошибки на вашем сайте нужно авторизоваться, то напишите обязательно учётные данные для входа, чтобы разработчику не требовалось самому создавать для этого временную учетную запись (у вас должна быть всегда тестовая учетная запись для таких случаев). Соответственно, для воспроизведения ошибки в админке сайта, вам нужно предоставить учетную запись для админки (если без неё нельзя обойтись).
2. Напишите, какая у вас версия PrestaShop, какую версию модуля этого разработчика вы использует (если не последняя) и другие подробности о вашем сайте, например, если ошибка касается страницы заказа, то дополнительно нужно сообщить, какой модуль оформления заказа используется. Если приводите названия сторонних модулей и темы, которые вы используете, то пишите полные наименования и версии. Например, название модуля «One Page Checkout» - это не полное название, такую часть наименования содержат очень много модулей одностраничных заказов и догадаться, какой из них ваш — сложно. К названию модуля допишите наименование его разработчика — это идентифицирует его точно. Иногда версия стороннего модуля имеет существенное значение — не забывайте её приводить.
После того, как отправили сообщение разработчику, дождитесь ответа в течении двух рабочих дней. Узнайте время работы разработчика (как правило, оно отображается на сайте, где размещён модуль). Прежде чем писать разработчику повторно (после того, как прошло два рабочих дня) проверьте свою папку СПАМ в электронной почте. Почему два рабочих дня? - это, по моему опыту, крайнее время ответа при «хорошей поддержке», если разработчик работает по всей России или по миру. Если разработчик в вашем часовом поясе, то ответы, обычно, делаются в тот же день. Не забывайте, что вы не единственный, кто обращается к разработчику и, в тот же день, он может получить множество обращений, каждый из которых требуется изучить перед ответом (воспроизведение ошибок, объяснение обратившемся каких-то нюансов функционирования модуля и прочее) — это может занимать часы, а всего рабочих часов в день - восемь! Если разработчик — это компания, то скорость ответа может быть больше.